Simulador Cubo Rubik 3x3x3 V1.3.0 Программа для изучения алгоритмов сборки кубика Рубика

Сайт дремучего деда

Simulador Cubo Rubik 3x3x3 V1.3.0 Программа для изучения алгоритмов сборки кубика Рубика

Цель данного тренажера - облегчить изучение алгоритмов и обозначений поворотов в кубике Рубика путём моделирования оных и просмотра в виртуальной анимированной модели кубика. Моделирование позволяет делать и отменять ходы, облегчая понимание того, что при этом происходит с кубиком. В тренажёре возможны 3 режима использования с соответствующими вкладками:

  1. Processing Algorithm - "Обработка Алгоритма ",
  2. Manual Commands - "Ручные Команды" и
  3. Edit Base - "Редактировать Основу ".

Во всех вкладках, помимо средств управления и функций, куб показан в двух изображениях. Большое (слева) это – вид спереди, маленькое (справа) – вид сзади, что позволяет видеть куб целиком без необходимости его вращения. Там же, чуть ниже в центре, находится маленький куб, показывающий положение осей X, Y, и Z (это поможет не запутаться при вращении куба мышкой и вернуть его в исходное положение).

Положение куба может быть изменено, то есть, его можно вращать, используя мышь. Нажатие на рисунок куба и удерживание нажатой левой кнопки позволяет вращать куб относительно осей X и Y. С нажатой правой кнопкой мыши удобно вращать кубик относительно осей Y и Z. Во всех трёх вкладках есть кнопка "Default Orientation" , которая возвращает положение кубика Рубика в пространстве к начальному состоянию.

Этот симулятор работает с двумя наборами команд (обозначений вращения кубика), стандартным набором и набором WCA (World Cube Association – всемирная ассоциация кубика).

1. Вкладка Processing Algorithm

На вкладке Processing Algorithm можно моделировать алгоритм, введённый в поле "Algorithm". После воспроизведения алгоритма его можно проанализировать шаг за шагом, добавить в "список" алгоритмов и впоследствии сохранить в файл. После полной вставки (написания) алгоритма, нажимаете на "Play", и программа в окне просмотра исполнит весь алгоритм, чтобы Вы могли видеть, как, когда и какие грани вращаются. В поле для ввода алгоритма команды должны быть написаны через пробел между каждой командой. Программа "воспринимает" символы ТОЛЬКО из "стандартного набора" и набора команд по правилам WCA.

Программа для изучения алгоритмов сборки кубика Рубика

Описание функций:

1- Окно просмотра.
2 - Standard Cube: приводит куб к стандартному состоянию (то есть, после нажатия этой кнопки Вы увидите в окне просмотра собранный кубик со стандартным набором и расположением цветов и сориентированным, как показано на рисунке - это дефолтное состояние при открытии окна программы).
3 - Cube To Cmd Man: отправляет текущий куб на вкладку Manual Commands в окно просмотра.
4 - Cube To Edit Base: отправляет текущий куб на вкладку Edit Base в окно просмотра.
5 - Get Cube From Manual Cmd: импортирует куб из вкладки Manual Commands в окно просмотра текущей вкладки.
6 - Get Cube From Edit Base: импортирует куб из вкладки Edit Base в окно просмотра текущей вкладки.
7 - Default Orientation: возвращает положение кубика в пространстве к начальному состоянию.
8 - Play Animation: кнопка, типа, включает/отключает анимацию. По факту: не снимайте эту галочку, так как после запуска алгоритма исполняется только одна команда, а все кнопки вкладки становятся неактивными. Лечится этот глюк только перезапуском программы с обязательной постановкой галочки в этом чекбоксе.
9 - Animation Speed: скорость вращения граней кубика.

Поле Algorithm

10 - непосредственно поле для ввода алгоритма, который Вы хотите воспроизвести.
11 - Play: кнопка для запуска и просмотра «в действии» введённого алгоритма.
12 - Кнопка "<" : возвращает на 1 шаг назад изучаемый алгоритм.
13 - Бар продвижения алгоритма: показывает шаги алгоритма.
14 - Кнопка ">" : продвигает на 1 шаг вперёд изучаемый алгоритм.

Поле Algorithm list

15 - Auto Play When Selecting: отсутствие /присутствие галочки в этом чекбоксе определяет, будет ли выбранный из списка алгоритм воспроизведён автоматически.
16 - Clear: удаляет все алгоритмы из выпадающего списка алгоритмов.
17 - Remove: удаляет алгоритм, выбранный в настоящее время в списке алгоритмов.
18 - Add/Update: добавляет новый алгоритм, который введён в поле «Algorithm», к списку алгоритмов, или обновляет выбранный из списка и отредактированный алгоритм (в этом случае программа спросит Вас, действительно ли Вы хотите изменить существующий алгоритм).
19 –Выпадающий список: список алгоритмов, созданных или загруженных из файла.
20 - поле Algorithm Name: область добавления названия нового алгоритма, а так же поле отображения названия алгоритма, выбранного из списка.
21 - Open: открывает файл со списком алгоритмов.
22 - Save: сохраняет список алгоритмов в файл.

Теперь о некоторых особенностях работы со списком алгоритмов. Для того, чтобы создать новый список, Вам нужно сначала открыть любой существующий ))), он есть в папке с установленной программой и называется ExemploAlgos.ALG, кнопкой Clear очистить его и добавить новые алгоритмы, затем нажать кнопку Add/Update и сохранить его под новым именем с помощью кнопки Save.

Для редактирования существующего списка алгоритмов выберите нужный с помощью кнопки Open. После редактирования списка алгоритмов (добавления новых и удаления/редактирования существующих ) необходимо нажать кнопку Add/Update, а затем кнопку Save и сохранить список. Если Вы сохраняете файл под старым именем с заменой существующего, то все изменения будут внесены, но удалённые алгоритмы останутся в этом списке. Если Вы хотите сохранить изменённый список без удалённых алгоритмов, то нужно сохранить файл с НОВЫМ именем, тогда он сохранится именно в том виде, в котором находится в программе в данный момент.

2. Вкладка Manual Commands.

На вкладке Manual Commands можно запустить и просмотреть команды по одной, по мере необходимости, с помощью соответствующих кнопок или горячих клавиш. Эти команды можно автоматически записать и в дальнейшем отправить на вкладку Processing Algorithm для моделирования алгоритма или его части. Каждая выбранная команда сразу показывает его результат в окне предварительного просмотра.

manual commands

Описание функций:

1 - Окно просмотра.
2 - Выбор набора команд: Установкой радиокнопки выбираем между набором стандартных команд и набором команд WCA.
3 - Кнопки команд: выполняют команды согласно тексту кнопки.
4 - Индикатор обратной команды: при нажатии клавиши "Shift" на клавиатуре или выборе этого чекбокса мышкой, на всех кнопках команд появится штрих для выполнения обратного поворота.
5 - Индикатор команды двойного слоя: при нажатии клавиши "Ctrl" на клавиатуре или выборе этого чекбокса мышкой, соответствующие кнопки команд изменятся волшебным образом на команды для осуществления поворота грани с прилегающим слоем.
6 - Индикатор поворота на 180 градусов: при нажатии клавиши "Alt " на клавиатуре или выборе этого чекбокса мышкой, выбранная команда будет проделана дважды, то есть, выбранный слой (или 2 слоя, или весь кубик) повернётся на 180 градусов.
7 - Command Animation: включение анимации движения кубика. Эта функция, как и на первой вкладке, работает с глюком, но другим. Если снять или поставить галочку, то изменений при нажатии на кнопку Play не произойдет, а вот если после простановки или снятия той галочки посетить вкладку Edit Base и вернуться назад, то анимация отключится или включится, в зависимости от наличия галочки в этом чекбоксе.
8 - Speed: скорость вращения граней кубика.
9 - Rec Cmd: автоматическая запись выполненных команд в поле 16.
10 - Del Cmd: отменяет и стирает из записи последнюю записанную команду.
11 - Add To Proc Algo: отправляет набор записанных команд из строки на вкладку Processing Algorithm в поле для ввода алгоритма. Если там уже присутствует запись какого-то алгоритма, то отправляемые команды добавятся в конце существующего алгоритма.
12 - Cube to Proc Algo: отправляет текущий куб на вкладку Processing Algorithm в окно просмотра.
13 - Cube To Edit Base: отправляет текущий куб на вкладку Edit Base в окно просмотра.
14 - Standard Cube - Стандартный Куб: приводит куб к стандартному состоянию (см. п. 2 для вкладки Manual Commands).
15 - Default Orientation: возвращает положение кубика в пространстве к начальному состоянию.
16 - Поле, в которое выводятся записываемые команды алгоритма при выборе Rec Cmd.

3. Вкладка Edit Base.

На вкладке Edit Base можно скопировать текущее состояние реального кубика Рубика в симулятор. Это позволяет, имея реальный куб в стадии решения, проверить алгоритмы и команды в программе, как если бы они были сделаны в реальном кубе, чтобы получить гарантированный результат в реальном кубике Рубика.

edit base

Описание функций:

1- Окно просмотра.
2 - Pecas de Canto disponiveis: Доступные угловые элементы, которые вставляются в позицию, выбранную в пункте 3. На рисунке ниже показано содержимое выпадающего списка угловых элементов, когда ни одна угловая часть не определена в кубе:

corners

3 - Posicoes de Canto disponiveis: возможные операции для выбранного углового элемента в этой позиции, то есть, Set: установить (пункт 4), Clear: очищает (пункт 6) или Spin: повернуть (пункт 5).
4 - Set: устанавливает в текущее положение (пункт 3), выделенный элемент (пункт 2).
5 - Spin: выполняет вращение в отобранном положении (пункт 3).
6 - Clear: очищает выбранную позицию (пункт 3), выложив элемент обратно в список доступных угловых элементов (в пункте 2).
7 - Auto Next Set Pos: автоматически Выбирает новое положение (пункт 3) для следующего углового элемента. Если позиция уже занята, программа выдаст окно предупреждения с указанием номера данной позиции и номера установленного в ней углового элемента. На рисунке ниже, например, говорится о том, что на 18-ой позиции стоит 8-ой элемент.

8 - Pecas de Centro disponiveis: Доступные центральные элементы, которые вставляются в позицию, выбранную в пункте 9. На рисунке ниже показано содержимое выпадающего списка центральных элементов, когда ни один центральный элемент не установлен в кубе:

centers

9 - Posicoes de Centro disponiveis: возможные операции для выбранного центрального элемента в этой позиции, то есть, Set: установить (пункт 10), Clear: очищает (пункт 11)
10 - Set: устанавливает в текущее положение (пункт 9) выделенный фрагмент (пункт 8).
11 - Clear: очищает выбранную позицию (пункт 9), выложив центральный элемент оттуда обратно в список (в пункте 8).
12 - Auto Next Set Pos: автоматически Выбирает новое положение (пункт 9) для следующего центрального элемента. Если позиция уже занята, программа выдаст окно предупреждения с указанием номера установленного в ней элемента.
13 - Pecas Laterais disponiveis: Доступные реберные (боковые) элементы, которые вставляются в позицию, выбранную в пункте 14. На рисунке ниже показано содержимое выпадающего списка реберных элементов, когда ни один реберный элемент не установлен в кубе:

laterals

14 - Posicoes de Canto disponiveis: возможные операции для выбранного реберного элемента в этой позиции, то есть, Set: установить (пункт 15), Clear: очищает (пункт 17) или Spin: повернуть (пункт 16).
15 - Set: устанавливает в текущее положение (пункт 14), выбранный боковой элемент (пункт 13).
16 - Spin: вращает боковой элемент, установленный в выбранную позицию (пункт 14).
17 - Clear: очищает выбранную позицию (пункт 14), выложив боковой элемент обратно в список доступных для установки (в пункте 13).
18 - Auto Next Set Pos: автоматически выбирает новое положение (пункт 14)для следующего бокового элемента. Если позиция уже занята, программа выдаст окно предупреждения с указанием номера установленного в ней элемента.
19 –Base Lists: список конфигураций кубика Рубика для вывода в окно просмотра.
20 - Load Base: выводит в окно просмотра выбранную комбинацию.
21 - Add/Update: добавляет новую или перезаписывает выбранную из списка комбинацию на ту, в которой в настоящий момент находится кубик Рубика в окне просмотра. Для добавления новой, ей нужно присвоить новое имя.
22 - Remove: удаляет из списка выбранную в настоящий момент комбинацию.
23 - Open: открывает файл со списком комбинаций кубика.
24 - Save: Сохраняет текущий список комбинаций в файл.
25 – Name Add: Название добавляемой или перезаписываемой комбинации на кубике (основы /базы) для добавления в список комбинаций и сохранения в файл.
26 - Random Animation: Включение анимации при нажатии кнопки перемешивания (Random Cube) кубика Рубика.
27 - Speed: Скорость вращения граней кубика при перемешивании.
28 - Standard Cube - Стандартный Куб: Приводит куб к стандартному (см. выше) состоянию.
29 - Clean Cube: Полностью очищает кубик Рубика от цветных элементов, оставляя только их нумерацию для дальнейшей работы.

clear cube

30 - Random Cube: Перемешивает (запутывает) кубик Рубика при полностью расставленных элементах (хоть по стандартным местам, хоть по любым другим, но куб перед этим должен быть полностью заполнен цветными элементами, иначе кнопка не будет активной). При перемешивании кубика программа выдаёт окно, в котором показывает по какому алгоритму она замесила куб и спрашивает что сделать с этой последовательностью команд (Set it - записать в строку проигрывания на вкладку Processing Algorithm с перезаписью того, что там было записано, Append it - дописать эту последовательность к тому, что там записано, или Cancel - ничего не делать.)

radomized algorithm

31 - Default Orientation: возвращает положение кубика в пространстве к начальному состоянию.
32 - Cube To Cmd Man: Отправляет текущий куб на вкладку Manual Commands в окно просмотра (если все элементы расставлены по нужным местам).
33 - Cube to Proc Algo: Отправляет текущий куб на вкладку Processing Algorithm в окно просмотра (если все элементы расставлены по нужным местам).

На четвёртой вкладке "About & Help" справка по данной программе на португальском языке. А эта страница сайта является близким к тексту пересказом того, что там написано, за исключением языка вращений кубика (он есть на другой странице сайта) и слов благодарности консультанту разработчика этой программы. Так что, можете считать сей опус русским онлайн хелпом к ней.

Операционные системы: Windows XP, 7, 8
Поддерживаемые языки: португальский
Версия: 1.3.0
Лицензия: freeware (бесплатная )

Скачать Simulador Cubo Rubik 3x3x3 (6,58 Mb)





Какой марки Ваш кубик 3х3?

 DaYan
 MoYu
 Gans Puzzles
 ShengShou
 FangShi
 Yuxin
 Maru
 Rubik`s
 MF8
 Cyclone Boys
 Другой

 


Пристрастность не исключает правоты.

Кароль Ижиковский