Скоростная сборка кубика Рубика по методу Джессики Фридрих. F2L.
На этом этапе нужно выучить 42 алгоритма из которых один (№ 37) - это уже решённый случай,
3 непарных алгоритма (№№ 31,32,38) и 19 пар зеркальных алгоритмов. То есть, на самом деле выучить нужно 3+19=21 алгоритм.
Результат выполнения этого этапа Вы можете видеть на картинке.
Парные алгоритмы расположены друг напротив друга. Если для алгоритма приводится несколько формул, то соответствующие парные формулы тоже располагаются напротив друг дружки.
Что это за 19 парных алгоритмов? Если Вы внимательно посмотрите на них, то увидите, что повернув любой из кубиков (хоть левый, хоть правый) вокруг вертикальной оси на 90 градусов по часовой стрелке, узор на кубике в левом столбце - станет зеркальным отражением узора на кубике из правого столбца (только цвета разные). А значит и решить их можно зеркальными формулами. Если поставить зеркало вертикально в плоскости, разделяющей кубик по диагонали от правого ближнего угла к дальнему левому и проделать формулу из левого столбца, то в зеркале увидим формулу для кубика из правого столбика. Именно так здесь и подобраны формулы. Они могут быть не всегда удобны, зато это облегчает процесс обучения и запоминания и помогает понять принцип и логику сборки на этом этапе.
Кроме того, все формулы разбиты на 4 большие группы:
- оба кубика в верхнем слое - 24 случая (12 пар)
- угол на месте, боковушка в верхнем слое - 6 случаев (3 пары)
- боковушка на месте, угол над слотом - 6 случаев (2 пары +2 одиночных)
- боковушка и угол в слоте - 6 случаев (2 пары +1 решен +1 одиночный)
Но и это ещё не всё. Первая группа формул разбита на 6 подгрупп, объединённых как по внешним признакам, так и по общим принципам сборки (по-возможности).
Для большей наглядности по ссылке можете взять шпаргалку по этому этапу.
Оба кубика в верхнем слое.
Простые случаи
Эти четыре случая просто зазубрите, так как они являются базовыми и к ним сводятся практически все остальные алгоритмы этого этапа (F2L) сборки кубика. | |
F2L 1![]() U (R U' R') R' F R F' |
F2L 2![]() U' (F' U F) F R' F' R |
F2L 3![]() (F' U' F) |
F2L 4![]() (R U R') |
Кубики "вразброс" одним цветом вверх, белый смотрит в сторону
Во всех четырех случаях общая логика такая: Первым ходом будет поворот верхней грани, делаем его, "нажимая" на белый квадратик, и прячем угол в нижнем слое поворотом соответствующей боковой грани (фасад или правая). Затем, поворотом верхней грани подводим боковушку так, чтобы построить пару сразу, выводя угловой кубик как бы "из-под низа", далее просто устанавливаем собранную пару на место. | |
F2L 5![]() (U' R U R') U2 (R U' R') |
F2L 6![]() (U F' U' F) U2 (F' U F) |
F2L 7![]() U' (R U2' R') U2 (R U' R') |
F2L 8![]() U (F' U2 F) U2 (F' U F) |
Кубики "вразброс" или рядом разными цветами вверх, белый смотрит в сторону.
Логика сборки этих 6 алгоритмов похожа предыдущие 4 случая. Здесь мы тоже как бы прячем угол в нижнем слое сзади. Первый поворот верхней грани тоже делаем, нажимая на белый квадратик, кроме 13 и 14 случая (иначе мы "поставим под удар" боковушку). Далее поворачиваем верхнюю грань на нужное количество оборотов, чтобы выведя снизу вверх угловой кубик прийти к 3 или 4 случаю, то есть, построить пару как бы "накатывая" угловой кубик сверху к боковушке и поставить её в свой слот. | |
F2L 9![]() U' R U' R' U (F' U' F) |
F2L 10![]() U F' U F U' (R U R') |
F2L 11![]() U' (R U2' R') U (F' U' F) |
F2L 12![]() U (F' U2 F) U' (R U R') |
F2L 13![]() U (F' U F U') (F' U' F) |
F2L 14![]() U' (R U' R' U) (R U R') |
Сборка через раскол пары на стороне
По каким признакам отличить эти случаи от других? Просто. Кубики стоят рядом либо
одним цветом вверх, либо белым вверх и разными цверами в одну сторону (не путать со случаем, когда белый вверх, но при этом
кубики смотрят одним цветом в одну сторону.) Принцип сборки в следующих четырех случаях одинаков. Сначала разбивается неправильная пара. Делается это так: поворотом боковой грани, на которой находятся оба кубика, уводим их от своего слота, затем, поворачивая верхнюю грань, сносим угловой кубик в угол, противоположный собираемому слоту для 15 и 16 случаев, противоположный раскалываемой паре в 17 и 18. Затем возвращаем повернутую боковую грань обратно. Далее, поворотом верхней грани сводим всё к случаю 3 или 4 (последние 3 поворота в формулах) |
|
F2L 15![]() (F' U F) U2 (R U R') |
F2L 16![]() (R U' R') U2 (F' U' F) |
F2L 17![]() (R U2 R') U' (R U R') |
F2L 18![]() (F' U2 F) U (F' U' F) |
Кубики "вразброс", белый смотрит вверх. Пара собирается на стороне
Все четыре случая очень легко запомнить. Вначале поворотом верхней рани совмещаем реберный кубик по цвету с центром, поворотом боковой грани, на которой он находится (правая или фронт), уводим его от своего места, после чего поворотом верхней грани наводим на него угловой кубик, собирая тем самым пару. Поворачиваем боковую грань обратно (правую или фасад, соответственно), выводя собранную пару в верхний слой. Следующими четырьмя поворотами просто ставим пару в свой слот. Эти четыре случая тоже можно отнести к базовым по способу сборки пары. Хотя...., на самом деле, пару тут можно построить и по-другому. В случаях 21 и 22 вторая и третья формулы собирают пару иначе, но для начала лучше, всё же, пользоваться первой формулой. | |
F2L 19![]() U (R U2 R') U (R U' R') U R U2 R2 (F R F') |
F2L 20![]() U' (F' U2 F) U' (F' U F) U' F' U2 F2 (R' F' R) |
F2L 21![]() U2 (R U R' U) (R U' R') (R U' R') U2 (R U R') R B U2 B' R' |
F2L 22![]() U2 (F' U' F U') (F' U F) (F' U F) U2 (F' U' F) F' L' U2 L F |
Кубики рядом одинаковым цветом в одну сторону, белый вверх.
Тут даже и не знаю как помочь... Алгоритм "неудобный". Просто зазубрите. | |
F2L 23![]() (R U R' U') U' (R U R' U') (R U R') U (F R' F' R) U (R U R') |
F2L 24![]() (F' U' F U) U (F' U' F U) (F' U' F) U' (R' F R F') U' (F' U' F) |
С первой группой формул закончили. Идём дальше.
Угол на месте, боковушка вверху и совпадает по цвету с центром
Эти два алгоритма должны быть Вам знакомы из инструкции для начинающих (Третий этап - сборка второго слоя.) Только там кубик расположен собранной стороной вверх. | |
F2L 25![]() U' (F' U F) U (R U' R') U' (F' U F) (R' F R F') U' (F' U' F U) (R U R') |
F2L 26![]() U (R U' R') U' (F' U F) U (R U' R') (F R' F' R) U (R U R' U') (F' U' F) |
В следующих двух случаях все формулы собирают пару как бы на стороне, но в каждой паре формул первая и вторая формулы устанавливают пару в свой слот по разному. Учите эти два случая вместе с двумя, следующими за ними (29, 30). Ниже написано почему. |
|
F2L 27![]() (R U' R' U) (R U' R') (R U' R2) (F R F') |
F2L 28![]() (F' U F U') (F' U F) (F' U F2) (R' F' R) |
Следующие две формулы похожи на две предыдущие (29 на 28, 30 на 27), меняется только направление вращения верхней грани на противоположное, а вообще, 29 формула является обратной к 28, а 30 - это обратная 27. Однако, пара здесь собирается не на стороне, а другим базовым способом, как в случаях 3 и 4, последние 3 поворота - это, собственно, они и есть. Тренироваться можно, например, так: 27 и 28 формулами разбирать собранную пару, а 30 и 29 - собирать, или наоборот. |
|
F2L 29![]() (F' U' F U) (F' U' F) ниже та же формула, но транспонированная с учетом поворота «y'» , для удобства её выполнения: y' (R' U' R U) (R' U' R) |
F2L 30![]() (R U R' U')(R U R') |
Боковушка на месте, угол над слотом
F2L 31![]() (R U' R') d (R' U R) (R U' R' U)(F' U F) |
Ну, тут всё просто - пара уже собрана. Осталось только её вывести в верхний слой и правильно поставить в свой слот. |
F2L 32![]() (R U R' U')(R U R' U')(R U R') (U R U' R')(U R U' R')(U R U' R') |
Это тоже очень простой алгоритм. Руки сами запомнят. |
В следующих 4 случаях белый цвет смотрит в сторону. Попробую и по принципу сборки подобрать объединяющие их формулы. Итак, как в случаях 5 - 12, первым ходом будет поворот верхней грани. Делаем его, как бы нажимая на белый кубик. Затем, поворотом соответствующей боковой грани (фасад или правая) прячем угловой кубик в нижний слой (как в алгоритмах с 5 по 14). Далее, поворачиваем верхнюю грань на нужное количество оборотов, чтобы в 33 и 34 случаях пара собиралась как в алгоритмах 5-8 "из-под низа", а в случаях 35 и 36, как в серии алгоритмов 9-14, то есть, выведя снизу вверх угловой кубик, нужно прийти в итоге к 3 или 4 случаю. |
|
F2L 33![]() (U' R U' R') U2 (R U' R') |
F2L 34![]() (U F' U F) U2 (F' U F) |
F2L 35![]() U' R U R' U (F' U' F) Та же формула в другом исполнении: (U' R U R') d (R' U' R) |
F2L 36![]() U F' U' F U' (R U R') Та же формула в другом исполнении: d (R' U' R) d' (R U R') |
Угол и боковушка в слоте
F2L 37![]() |
Ничего делать не нужно, пара на месте. |
F2L 38![]() (R U R') U2 (R U2 R') d (R' U' R) |
Сначала выводим неправильную пару в верхний слой (первые 3 поворота). После чего у нас получается 11 случай. Это когда нужно крутить верхний слой, нажимая на белый квадратик, а затем прятать угловой кубик в нижнем слое... и так далее. |
В следующих двух случаях первые 4 поворота просто выводят пару в верхний слой, а далее получаются 17 и 18 алгоритмы соответственно. (это когда пара ставится вертикально и затем "раскалывается"). Кстати в 40 случае можно поступить иначе. Если формулу, приведенную для F2L 39, проделать в обратном порядке, то она развернёт угловой кубик в обратном направлении, что нам и нужно. | |
F2L 39![]() (R U R' U') (R U2 R') U' (R U R') |
F2L 40![]() (F' U' F U) (F' U2 F) U (F' U' F) (R U' R' U)(R U2' R') U (R U' R') |
Следующие 2 алгоритма я бы назвал "необычными", так как в этой подборке формул они ни на что не похожи. Этим они и должны Вам запомниться. | |
F2L 41![]() y(L' U L)(F R U2 R' F') |
F2L 42![]() (R U' R')(F' L' U2 L F) |
При решении алгоритмов на данном этапе самое трудное, это найти пару "угол-ребро" и определить, какой из приведенных случаев Вам выпал. На это уходит больше всего времени. Но это ещё не все трудности. Иногда получаются так называемые "затычки" - это когда один или оба кубика собираемой пары находятся в "чужих" слотах, и ни один из 42 алгоритмов Вам не подходит.
Можно, конечно, начать собирать с других цветов, но это всё равно не избавит Вас полностью от необходимости решать затычки. Поэтому, будем учиться.
Тут возможны 4 варианта:
- Один кубик в своём слоте, второй в "чужом".
- Оба кубика вместе в "чужом" слоте.
- Один кубик в верхнем слое, второй в "чужом" слоте.
- Каждый из кубиков находится в "чужом" слоте.
В первом случае нужно тот кубик, который находится не в своём слоте, вывести в верхний слой движением типа R U R' или R U' R', далее решать обычным способом один из приведенных выше алгоритмов.
Во втором случае поступаем как и в первом, только выводим оба кубика в верхний слой движением типа R U R' или R U' R', и далее так же решаем обычным способом один из приведенных выше алгоритмов.
Третий вариант. Так как большинство алгоритмов приводятся к простым случаям 1-4, то их можно разбить на 2 части: первая часть собирает пару, вторая ставит пару в свой слот. Поэтому, в даном случае решать затычку будем так, как будто кубик стоит в своём слоте, до того момента, когда соберётся пара. Затем, делаем поворот верхней грани таким образом, чтобы уже собранную пару загнать в свой слот.
В четвертом случае один из кубиков (любой, какой нравится) выводим в верхний слой, затем поступаем, как в третьем случае: решаем в два этапа, как-будто второй кубик находится в своем слоте, до момента сборки пары, затем делаем поворот верхней грани таким образом, чтобы уже собранную пару загнать в свой слот.
Можно ещё отдельно выучить варианты алгоритмов с затычками, но на этапе обучения лучше понять общий принцип действия. Иначе Вам придётся учить гораздо больше алгоритмов.