Узоры (пасьянсы) на кубике Рубика 3х3

Сайт дремучего деда

Узоры (пасьянсы) на кубике Рубика 3х3.

Узоры на кубике Рубика. Ориентация куба. Как Вы догадываетесь, чтобы сотворить какие-нибудь узоры на кубике, он должен быть в собранном состоянии. Пусть ориентация кубика будет такой, как на странице со схемой сборки для начинающих. Так как кубик у меня стандартной расцветки со стандартным расположением цветов, то получится так: верх - желтый, фронт (фасад) - синий, правая сторона - красная, низ - белый, тыл - зелёный, левая грань - оранжевая.

Для каждого пасьянса приведён результат в виде рисунка и формула, с помощью которой этот результат достигнут. Большой кубик на рисунке - это основной вид (если во время выполнения алгоритма Вы не крутили кубик), маленький кубик рядом - вид сзади на тот же результат. По мере добавления узоров для кубика страница обновляется. Чтобы вернуть куб в исходное состояние просто проделайте весь алгоритм наоборот (справа - налево с изменением направления вращения граней). Начну с самого простого узора.

Пасьянс Точки "Точки" - ещё его называют "6 точек".
Русский вариант: С'Ф СП СФ С'П
Стандартные обозначения: S' M' S M.

Пасьянс Ослиный мостик "Ослиный мостик" (шахматный кубик второго порядка).
Русский вариант: СП2 СВ2 СФ2
Стандартные обозначения: M2 E2 S2.

Пасьянс Ослиный мостик с точками "Ослиный мостик с точками" - комбинация двух предыдущих пасьянсов.
По-русски: ( СП2 СВ2 СФ2 ) · ( С'Ф СП СФ С'П )
По-английски: ( M2 E2 S2 ) ( S' M' S M ). Формула разбита на 2 части, заключённые в скобки, исключительно для облегчения запоминания, а так же для того, чтобы Вы понимали, что каждая из этих частей может являться самостоятельным завершённым алгоритмом. Правильнее будет записать эту формулу одной строкой без скобок, вот так:
M2 E2 S2 M S M' S' - просто так принято, а в дальнейшем нам (Вам) пригодится такое написание формул для одной из компьютерных программ, созданной для тренировки и запоминания формул.

Пасьянс Зигзаг "Зигзаг" Русский вариант: ( П Л Ф Т )3. По-английски: ( R L F B )3, что равнозначно вот такой записи:
( R L F B ) ( R L F B ) ( R L F B ).

Пасьянс Четыре Z Четыре "Z". Добавьте к Зигзагу ( В Н )2 в русском варианте или ( U2 D2 ) в английском, и получится четыре "Z".
(П Л Ф Т)3 · (В Н)2. То же, но латиницей: ( R L F B ) ( R L F B ) ( R L F B ) ( U2 D2 ).

Пасьянс Глобус "Глобус" – фигура, придуманная Д. Максвеллом, представляет собой "глобус", на котором расположены 54 страны, и ни одна из них не соприкасается протяжёнными границами со страной, совпадающей по цвету на глобусе. По-нашему: ( Ф Т Л П )2 Л П,
"по-ихнему": ( F B L R ) ( F B L R ) L R.

Крест Пламмера Крест Пламмера. О2Ф [ ОФ ( B2 C2 П B C2П B2 C2Ф Н' C2Ф ) ]2,
z' ( U2 M2 U M2 U2 S2 D' S2 ) z ( U2 M2 U M2 U2 S2 D' S2 ),
и ещё: B F2 D' R2 F D B' F D' U F' D' L2 F D2 U'. Обе формулы приводят к одинаковому результату, хоть вторая и короче, зато первую легче запомнить.

Крест Кристмана Крест Кристмана. П' ( С2П С2Ф · В2 · С2П С2Ф · Н2 ) П,
R' ( M2 S2 U2 M2 S2 D2 ) R.

Шахматный кубик 3-го порядка Шахматный кубик 3-го порядка. Эта фигура представляет собой сочетание фигур "Крест Пламмера" и "Точки".
О2Ф [ ОФ ( B2 C2 П B C2П B2 C2Ф Н' C2Ф ) ]2П С'Ф С'П СФ ),
z' ( U2 M2 U M2 U2 S2 D' S2 ) z ( U2 M2 U M2 U2 S2 D' S2 ) ( M' S' M S ).

Шахматный кубик 6-го порядка Шахматный кубик шестого порядка. Сочетание алгоритмов шахматного кубика 3-го порядка и "Ослиного мостика".
О2Ф [ ОФ ( B2 C2 П B C2П B2 C2Ф Н' C2Ф ) ]2П С'Ф С'П СФ ) О'Ф О'ВП2 СВ2 СФ2),
z' ( U2 M2 U M2 U2 S2 D' S2 ) z ( U2 M2 U M2 U2 S2 D' S2 ) ( M' S' M S ) z' y' ( M2 E2 S2 ).

Фигура 6Н Фигура 6Н: Н2 СП С2Ф С'П В2 О2В,
D2 M' S2 M U2 y2.

Фигура 6 минусов Фигура "6 минусов". П2 Ф2 С2П Т2 Л2 СП ОП,
R2 F2 M2 B2 L2 M' x.

Два угловых столбика "Два перевёрнутых диагонально-угловых столбика"
(Ф · Л Н2 П' Н · Л2 · Н' П Н2 Л' · Ф) (Л2 Ф2),
F ( L D2 R' D) L2 (D' R D2 L') F (L2 F2).

Два угловых столбика на одной стороне "Два угловых столбика на одной стороне" - продолжим строить разные столбики.
2 · Ф Н П2 Н' П · Т2 · П' Н П2 Н' Ф') · (П2 Т2),
R2 (F D R2 D' R) B2 (R' D R2 D' F') (R2 B2).

Столбики с крестом "Столбики с крестом" - проделаем предыдущий алгоритм, развернём кубик на 180 градусов вокруг вертикальной оси и повторим тот же алгоритм ещё раз.
2 · Ф Н П2 Н' П · Т2 · П' Н П2 Н' Ф') · (П2 Т2) О2В2 · Ф Н П2 Н' П · Т2 · П' Н П2 Н' Ф') · (П2 Т2),
(R2 F D R2 D' R B2 R' D R2 D' F') (R2 B2) y2 (R2 F D R2 D' R B2 R' D R2 D' F') (R2 B2)

Столбики с шахматным крестом "Столбики с шахматным крестом" - в предыдущем алгоритме замените последнюю скобку (П2 Т2)/(R2 B2) на (Л2 Ф2)/(L2 F2):
2 · Ф Н П2 Н' П · Т2 · П' Н П2 Н' Ф') · (П2 Т2) О2В2 · Ф Н П2 Н' П · Т2 · П' Н П2 Н' Ф') · (Л2 Ф2),
(R2 F D R2 D' R B2 R' D R2 D' F') (R2 B2) y2 (R2 F D R2 D' R B2 R' D R2 D' F') (L2 F2).

Столбики с крышей "Столбики с крышей" - добавьте к предыдущему алгоритму (С2П С2Ф)/(M2 S2)
2 · Ф Н П2 Н' П · Т2 · П' Н П2 Н' Ф') · (П2 Т2) О2В2 · Ф Н П2 Н' П · Т2 · П' Н П2 Н' Ф') · (Л2 Ф2) (С2П С2Ф),
(R2 F D R2 D' R B2 R' D R2 D' F') (R2 B2) y2 (R2 F D R2 D' R B2 R' D R2 D' F') (L2 F2) (M2 S2).

Фигура 4 буквы П Четыре "П" - С2П Н' С2П Н2 С2П В' С2Ф СН О'В,
M2 D' M2 D2 M2 U' S2 E y'.

Фигура 4 буквы Т Четыре "Т" - Предыдущий узор ("4 П") + В2 в русском варианте и U2 в международной версии.
С2П Н' С2П Н2 С2П В' С2Ф СН О'В В2,
M2 D' M2 D2 M2 U' S2 E y' U2.

4 двойных Г и 2 двойных L "4 двойных Г и 2 двойных L" - Л' П' В Н Л П В' Н' Ф' Т' В Н,
L' R' U D L R U' D' F' B' U D.

Фигура 6 букв Т "6 букв Т" - вариант первый. Я бы назвал этот алгоритм просто "буквы второго порядка".
В2 П2 Ф2 Н' В Т2 Л2 Н' В',
U2 R2 F2 D' U B2 L2 D' U'.
Если повторить эту формулу 2 раза подряд не меняя положения кубика, то получится 6 букв "Ф", 3 раза - 6 букв "Н", 4 раза - опять 6 букв "Ф" (только ножками в другую сторону), 5 раз - 6 букв "С", 6 раз - кубик соберётся.

Фигура 6Т Узор "6 Т" - тоже буквы второго порядка - вариант второй, с другим расположением букв.
Т2 Н2 Л П' Н2 Т2 Л П',
B2 D2 L R' D2 B2 L R'.
Повторив этот алгоритм 2 раза получите 6 букв "Ф", 3 раза - 6 букв "Н", 4 раза - опять 6 букв "Ф" (боковые буквы развернутся в другие стороны), 5 раз - 4 буквы "Т" и 2 буквы "С", после шестого раза кубик будет собран.

Большой диагональный треугольник Пасьянс "БДТ" - большой диагональный треугольник.
П В Ф' Н2 · Ф В' Ф' Н2 · Ф П',
R U F' D2 F U' F' D2 F R'.
То же:
П' · В Т2 В' Ф' · В Т2 В' Ф · П,
R' U B2 U' F' U B2 U' F R.

Большой бортовой треугольник Пасьянс "ББТ" - большой бортовой треугольник:
Ф' · С'Н П В2 П' · СН П В2 П' · Ф,
F' E' R U2 R' E R U2 R' F.

Большой бортовой треугольник Это тоже ББТ, только с другим расположением кубиков.
R E F' U2 F E' F' U2 F R' - формула, зеркальная к предыдущей (как если бы справа или слева от кубика поставили зеркало и записали ходы).

Малый бортовой треугольник "МБТ" - малый бортовой треугольник. Перестановка между собой трёх бортовых кубиков на соседних гранях.
П' Н В2 · Т СН Т2 С'Н Т Н' · В2 П,
R' D U2 B E B2 E' B D' U2 R.
Обратная последовательность действий переставит кубики в обратном направлении:
П' В2 Н · Т' СН Т2 С'Н Т' · В2 Н' П,
R' U2 D B' E B2 E' B' U2 D' R.
Можно поступить и иначе. Если в первой формуле поменять направление движения тыльной грани на противоположное, то кубики тоже переставятся в другую сторону:
R' D U2 B' E B2 E' B' D' U2 R.
Мне кажется, проще запомнить одну формулу, меняя направление вращения тыльной грани в зависимости от нужного результата.

Мезон (кварк – антикварк) "Мезон" ("кварк – антикварк") - (В' Т2 В Л' Ф2 Л)2. Эта формула самая короткая из всех, встретившихся мне для данного узора.
(U' B2 U L' F2 L) (U' B2 U L' F2 L),
Обратная формула вращает кубики в другую сторону:
(L' F2 L U' B2 U) (L' F2 L U' B2 U),
Можно повернуть в другую сторону кубики и с помощью вот этих формул:
(R' D2 R B' U2 B) (R' D2 R B' U2 B),
(D' R2 D F' L2 F) (D' R2 D F' L2 F).

Гигантский мезон "Гигантский мезон" - куб в кубе. Маленький куб остаётся на месте, "вращаются" внешние грани вокруг него.
(Ф' В' Т В2 Т' В П В2 П' Ф) · (Т Н Ф' Н2 Ф Н' Л' Н2 Л Т') (Д. Сингмайстер).
(F' U' B U2 B' U R U2 R' F) (B D F' D2 F D' L' D2 L B'),
(B L' D2 L D F' D2 F D' B') (F' R U2 R' U' B U2 B' U F) - Обратная последовательность действий приведёт к противоположному результату, то есть, "повернёт" цвета в обратную сторону. Кстати, обратите внимание, что формула разбита на 2 части, а последовательность команд в скобках подозрительно похожа, но другая. Повороты в них отзеркалены по всем трём плоскостям, то есть, поворот верхней грани почасовой стрелке стал поворотом нижней против часовой, фасад против часовой стал поворотом тыльной грани по часовой стрелке, повороты правой грани стали поворотами левой с изменением направления поворота, поворот на 180 градусов таковым и остаётся, но на противоположной грани. Скобки, между прочим, не возбраняется менять местами, результат всё равно будет одинаковым, так как в них заключены самостоятельные алгоритмы, каждый из которых переставляет по кругу 3 пары соседних кубиков.

Вот ещё две формулы (одна "туда", другая "сюда"), которые приведут к тем же результатам, что и предыдущие две. Да и похожи они на первые, как близнецы братья, только компонуют пары кубиков по-другому:
(L' B D2 B' D' R D2 R' D L) (R F' U2 F U L' U2 L U' R'),
(R U L' U2 L U' F' U2 F R') (L' D' R D2 R' D B D2 B' L).

Те же результаты достигаются и следующей парой формул:
(В Л2) Н (П Т')3 Н' (Л2 В) (П2 Ф2 В2),
(U L2) D (R B') (R B') (R B') D' (L2 U) (R2 F2 U2),
2 Ф2 П2) (В' Л2) Н (Т П')3 Н' (Л2 В'),
(U2 F2 R2) (U' L2) D (B R') (B R') (B R') D' (L2 U').

Если любую из этих формул повторить 3 раза, то кубик Рубика вернётся к своему исходному состоянию, то есть соберётся.

Гигантский мезон с вишнями "Гигантский мезон с вишнями" - Кубик в кубе, который опять-таки в кубе.
П В' Л Ф В' П2 В2 П В П' В2 Н' Л Н Ф2 Л2 В,
R U' L F U' R2 U2 R U R' U2 D' L D F2 L2 U.
Формула, обратная к предыдущей, "вращает" цвета в другую сторону:
В' Л2 Ф2 Н' Л' Н В2 П В' П' В2 П2 В Ф' Л' В П',
U' L2 F2 D' L' D U2 R U' R' U2 R2 U F' L' U R'.
Тех же результатов можно добиться комбинацией уже известных нам узоров - "гигантского мезона" и "просто мезона", учитывая направление "вращения" цветов. То есть, маленький кубик должен вращаться в сторону, противоположную вращению "внешних" цветов.
(Ф' В' Т В2 Т' В П В2 П' Ф) · (Т Н Ф' Н2 Ф Н' Л' Н2 Л Т') · (Л' Ф2 Л В' Т2 В)2,
(F' U' B U2 B' U R U2 R' F) (B D F' D2 F D' L' D2 L B') (L' F2 L U' B2 U) (L' F2 L U' B2 U).
В обратную сторону:
(B L' D2 L D F' D2 F D' B') (F' R U2 R' U' B U2 B' U F) (U' B2 U L' F2 L) (U' B2 U L' F2 L).
Если направление вращений маленького кубика и внешних цветов совпадут, то получится уже другой узор - "Кольца".

Кольца третьего порядка "Кольца" третьего порядка. В данном случае, как Вы понимаете, это сочетание "гигантского мезона" и просто "мезона".
(Ф' В' Т В2 Т' В П В2 П' Ф) · (Т Н Ф' Н2 Ф Н' Л' Н2 Л Т') · (В' Т2 В Л' Ф2 Л)2,
(F' U' B U2 B' U R U2 R' F) (B D F' D2 F D' L' D2 L B') (U' B2 U L' F2 L) (U' B2 U L' F2 L).
К то му же результату приведёт и более короткая формула:
Ф2 Н' П2 Н' Л' В' Л' П Т Н' В Т Л Ф2 Л В2,
F2 D' R2 D' L' U' L' R B D' U B L F2 L U2.
Обратная последовательность действий "развернёт" цвета в другую сторону. Но это ещё не всё. Кольца можно "собрать" и из других пасьянсов - из известных нам "точек" и "МБТ" - малого бортового треугольника:
(R' D U2 B E B2 E' B D' U2 R) y2 x (R' U2 D B' E B2 E' B' U2 D' R) y2 x (S' M' S M) y z,
(R' D U2 B E B2 E' B D' U2 R) y2 x (R' D U2 B' E B2 E' B' D' U2 R) y2 x (S' M' S M) y z,
(R' D U2 B E B2 E' B D' U2 R) (L U' D2 F' E F2 E' F' U D2 L') (S' M' S M) y z.
Небольшое пояснение к этим трём формулам. Все они приводят к одинаковому результату. В первой из них применена прямая и обратная формул "МБТ". Во второй формуле во второй скобке изменено только направление вращения тыльной грани. В третьей формуле второй "МБТ" инвертирован для противоположного угла куба, чтобы лишний раз не вращать кубик Рубика.

Не трудно догадаться, что с помощью "МБТ", "Точек" и простого "Мезона", учитывая его вращение, можно "собрать" и два предыдущих пасьянса - "Гигантский мезон" и "Гигантский мезон с вишнями". То есть, добавив к последним формулам "Колец" "Мезон", в ту или другую сторону, получим либо "Гигантский мезон", либо "Гигантский мезон с вишнями".

Потусторонние кольца "Потусторонние кольца" - кольца второго порядка:
П' Ф2 В2 П2 Т' Л2 Н' Т2 П' Т2 Л2 Т П2 В' П2,
R' F2 U2 R2 B' L2 D' B2 R' B2 L2 B R2 U' R2.
Обратная последовательность действий приведёт точно к такому же результату, то есть, те же пары граней "обменяются" теми же цветами. Поэтому, какой вариант Вам легче запомнить, решайте сами. Можно инвертировать эту формулу для другого сочетания цветов, например, с учётом поворота z2 получится так:
L' F2 D2 L2 B' R2 U' B2 L' B2 R2 B L2 D' L2.
Если теперь первым и последним поворотом добавить операцию z2, то в результате выполнения этого алгоритма опять получится первоначальный вариант. Попробуйте:
z2 (L' F2 D2 L2 B' R2 U' B2 L' B2 R2 B L2 D' L2) z2.
Вот ещё одна формула с точно таким же результатом:
(П Ф Т' Н') · Ф2 · (Н Т Ф' П') · Ф2 · (В П2 B') · (Н П2 Ф Т · В2 · Т' Ф' П2 Н'),
(R F B' D') F2 (D B F' R') F2 (U R2 U') (D R2 F B U2 B' F' R2 D').
Если в этой формуле заменить последнюю скобку на (Н Ф2 Н')/(D F2 D'), то получится уже другой узор на кубике Рубика - "Змея".

ПасьянсЗмея "Змея": в предыдущей операции замените четвёртую (большую) скобку на (Н Ф2 Н')/(D F2 D'), получится так:
(П Ф Т' Н') Ф2 (Н Т Ф' П') Ф2 (В П2 B') (Н Ф2 Н'),
(R F B' D') F2 (D B F' R') F2 (U R2 U') (D F2 D').

Потусторонние кольца с мезоном "Потусторонние кольца с мезоном." Как Вы догадываетесь, можно сложить такой узор, сочетая два других - "мезон" и "потусторонние кольца". Все нужные для такого пасьянса формулы уже есть в нашем арсенале. Например вот так:
(R' F2 U2 R2 B' L2 D' B2 R' B2 L2 B R2 U' R2) (L' F2 L U' B2 U) (L' F2 L U' B2 U).
Приведу здесь и другую формулу для этого пасьянса, она короче:
П' С2ф Н2 С2ф П Л2 Т Н' Т Н Т2 Н Т2 Л' Н Л',
R' S2 D2 S2 R L2 B D' B D B2 D B2 L' D L'.

Пасьянс Червяк "Червяк." По изображению не очень понятно, почему он так называется, но когда соберёте этот узор и покрутите кубик, всё станет ясно. А до того пусть будет интрига.
В Т2 Л Н Т' Ф Л' Н В' Л' П Ф' Н2 П',
U B2 L D B' F L' D U' L' R F' D2 R'.

Пасьянс 6 флагов "6 флагов" - (Г. Галл). Я не знаю, существуют ли такие флаги, но смысл узора в том, что каждая сторона состоит из полос трёх разных цветов. Если, например, на одной стороне синяя полоска соседствует с жёлтой и белой, то больше ни на одной грани она не появится с полосами этих цветов.
В' Т2 Л2 В С2П В' П2 Ф2 Н Ф Т П СН П' Т' П' СН П2 С'Н П' Ф' Т2 П2 Т2 Ф2 СФ ОФ ОВ,
U' B2 L2 U M2 U' R2 F2 D F B R E R' B' R' E R2 E' R' F' B2 R2 B2 F2 S z y.

Пасьянс Рыбки "Рыбки" - ну, рыбки, они и в Африке - рыбки.
В Ф2 В' Т' В2 Т В' Ф2 В' П' В2 Т' В2 Т П,
U F2 U' B' U2 B U' F2 U' R' U2 B' U2 B R.

Уголки второго порядка "Уголки второго порядка" - "потусторонние" (по аналогии с кольцами) уголки.
Ф2 П2 Н П2 Н В Ф2 Н' П' Н' Ф Л2 Ф' Н П В',
F2 R2 D R2 D U F2 D' R' D' F L2 F' D R U'.

Уголки третьего порядка "Уголки третьего порядка" - можно было бы собрать такой узор с помощью комбинации алгоритмов "МБТ" и "мезон", но есть формула покороче:
В Л2 Н Ф Н' Т' В Л' Т2 В2 Ф В' Ф' В2 Т' В',
U L2 D F D' B' U L' B2 U2 F U' F' U2 B' U'.

Вишни второго прядка "Вишни второго прядка" (Потусторонние вишни):
Ф' Н Л2 В' П Т Л2 Ф' Н Ф В' Ф' Л' Т Н Л Ф',
F' D L2 U' R B L2 F' D F U' F' L' B D L F'.

Вишни третьего порядка "Вишни третьего порядка" - можно собрать с помощью "мезона" и "точек", а можно так:
Н Ф2 В' Т Ф' Л П' Н Л2 В' Т П2 Т' В Л2 В',
D F2 U' B F' L R' D L2 U' B R2 B' U L2 U'.

Пропеллер "Эшер" - наверное, в честь голландского художника Мориса Корнелиуса Эшера, а вообще, больше похоже на пропеллер:
В Ф2 Н2 П2 В' Л Т2 П Ф Н Ф П Ф' Н' Л2 В2,
U F2 D2 R2 U' L B2 R F D F R F' D' L2 U2.

Винт, или тройные крюки "Винт" - мне больше напоминает "тройные крюки" или сюрикен.
В' Л2 В2 П2 В' Т2 Л' Т Н П' Т' Л' Т' Н2 Т' Л Н Т' В',
U' L2 U2 R2 U' B2 L' B D R' B' L' B' D2 B' L D B' U'.

Ракета второго порядка "Ракета второго порядка" - раз ракета, тогда полетели:
Н В Л2 Т2 Н В' Ф' В Ф' П Ф2 П' Ф Н' Т2 Л2 Н' В',
D U L2 B2 D U' F' U F' R F2 R' F D' B2 L2 D' U'.

Ракета третьего порядка "Ракета третьего порядка" - что-то мне подсказывает, что её можно собрать как "червяка" с "мезоном", но "мы пойдём другим путём", покороче:
Т2 В Л2 П2 Н' Ф' Н' П В Ф2 Л2 В Л' Н2 Л П Т' В,
B2 U L2 R2 D' F' D' R U F2 L2 U L' D2 L R B' U.

Трехцветная диагональ "Трехцветная диагональ", даже целых шесть диагоналей:
Н2 В Т2 В2 Т2 Л2 Т2 Н Ф' Л' В' Ф2 Н2 Ф Н Т' Л Ф В',
D2 U B2 U2 B2 L2 B2 D F' L' U' F2 D2 F D B' L F U'.

Пасьянс Реверс "Реверс" - Все бортовые кубики перевернуты на своих местах. Решение этого пасьянса найдено с помощью программы "Cube Explorer 5.12" Герберта Коцембы (Herbert Kociemba) - математика из университета города Дармштадта (Германия). Когда-то он обратился ко всем любителям кубика Рубика с предложением присылать ему варианты запутанного кубика, к которым не удалось найти решения короче 21 хода. А в 1982 - 83 гг. среди читателей еженедельника "Собеседник" проводился конкурс по лучшим пасьянсам (узорам) на кубике Рубика. Ко всем узорам кроме одного - "Реверса" - победители тогда нашли решения короче 21 хода. И в 1992 году авторы статей в журнале "Квант" В.Н. Дубровский (на тот момент кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики СУНЦ МГУ, с 1980 года член редколлегии журнала "Квант") и А.Т. Калинин (известный российский исследователь, изобретатель и коллекционер головоломок и артефактов) послали эту задачу в Дармштадт, о чём и написали в журнале "Квант" №11 за 1992 год в статье "Новости кубологии", которая была посвящена решению кубика Рубика и алгоритму решения и программе Коцембы. Тогда это была другая программа, но алгоритм в целом остался прежним. Уж не знаю, ответил ли он, опубликовал ли где сие решение, но нынешняя его программа справляется с этой задачей, правда, с одним допущением - если повороты на 180 градусов считать за один ход. Кстати, существует и версия программы, которая считает поворот грани на 180 градусов за 2 хода. Вообще, с помощью этой программы можно собрать кубик Рубика из любого состояния не более, чем за 20 ходов. Вот, собственно, алгоритм для этого пасьянса:
В П В2 П Ф2 Л В2 П Ф' Т' П2 Н П' Л В2 Ф2 Н2 Ф П2 Н,
U R U2 R F2 L U2 R F' B' R2 D R' L U2 F2 D2 F R2 D.
И ещё один:
Ф Т П2 В П' Л В2 Ф2 Н2 Т П2 В' Н' П Ф2 Л В2 П Ф2 П,
F B R2 U R' L U2 F2 D2 B R2 U' D' R F2 L U2 R F2 R.
и ещё два чуть подлиннее:
R L F U2 R2 U' D' F2 R' F B U L2 B2 D2 R2 D' L2 D B2 D,
U D R F B' U2 R2 U R L' F L2 U2 B2 L2 F L2 F' R2 L2 F L2.
Прямая и обратная последовательность любого из приведённых выше алгоритмов для этого пасьянса приведёт к одному результату - развороту на своих местах всех реберных кубиков.

Узор 6 букв П ножками наружу по часовой стрелке 6 букв "П" ножками наружу. Приведу несколько различных алгоритмов. Чем они различаются? Во-первых, расположением букв на кубике, во-вторых, направлением перемещения кубиков во время выполнения алгоритма, в третьих, последовательностью операций. Итак, первая группа формул - это сочетание двух приведённых ранее на этой странице алгоритмов - "БДТ" и "точек".

Буквы "П" расположены ножками наружу по часовой стрелке.

Центры перемещаются против часовой:
(R E F' U2 F E' F' U2 F R') (E S E' S').
Обратная формула перемещает центры по часовой стрелке:
(R F' U2 F E F' U2 F E' R') (S E S' E').

Если инвертировать эти две формулы, условно говоря, отразить по диагонали, проходящей через дальний левый угол и ближний правый, то буквы П будут расположены ножками наружу, но против часовой стрелки, а центры сменят направление вращения на противоположное.

Узор 6 букв П ножками наружу против часовой стрелки Буквы "П" расположены ножками наружу против часовой стрелки.

Центры перемещаются по часовой (инверсия первой формулы):
(F' E' R U2 R' E R U2 R' F) (S E S' E').
Обратная формула перемещает центры против часовой стрелки (инверсия второй формулы):
(F' R U2 R' E' R U2 R' E F) (E S E' S').

Обратные формулы здесь не совсем обратные, но так как каждая из двух частей этих формул является самостоятельным алгоритмом с циклическими перемещениями кубиков, то комбинация из обратных алгоритмов приводит к тому же результату, как если бы всю формулу воспроизвели наоборот (переставьте в обратных формулах скобки местами, и они станут полностью обратными). Троекратное повторение любого из этих алгоритмов снова собирает кубик.

Вот ещё группа из четырёх формул, которые приведут к тем же результатам, что и 4 формулы выше. Это тоже комбинация "БДТ" и "точек" в других исполнениях. Может кому-то эти формулы покажутся более лёгкими для запоминания.

"П" ножками наружу по часовой, центры перемещаются против часовой:
(Л' П' · П' Ф' Л' Т' · В · Т Л Ф П · В' · П Л) · (П Л' Ф Т' В Н' П Л'),
(L' R' R' F' L' B' U B L F R U' R L) (R L' F B' U D' R L') =
(L' R' R' F' L' B' U B L F R U' R L) (M E' M' E).
"П" ножками наружу по часовой, центры перемещаются по часовой:
(L' R' U R' F' L' B' U' B L F R R L) (E' M E M').
"П" ножками наружу против часовой, центры перемещаются по часовой:
(B F F R B L U' L' B' R' F' U F' B') (E' M E M').
"П" ножками наружу против часовой, центры перемещаются против часовой:
(B F U' F R B L U L' B' R' F' F' B') (M E' M' E).

Ещё один комплект формул на тему 6"П".
"П" ножками наружу по часовой, центры перемещаются против часовой:
y D S' U' B' D M' D' B E.
"П" ножками наружу по часовой, центры перемещаются по часовой:
E' B' D M D' B U S D' y'.
"П" ножками наружу против часовой, центры перемещаются по часовой:
y' D' M' U L D' S' D L' E'.
"П" ножками наружу против часовой, центры перемещаются против часовой:
E L D' S D L' U' M D y =
= E L D' F' B R D' L' E R z y =
= D' U B D' L' R F D' B' D' U L (это вариант записи по правилам WCA).

Узор 6 букв П ножками внутрь против часовой стрелки 6 Букв "П" ножками внутрь (друг к дружке) - вариант 4, самый хитрый - центры остаются на месте. "П" ножками внутрь против часовой, буквы переместились по часовой:
U R2 B M' B' L' R' B' D' F' M F U .

Узор 6 букв П ножками внутрь по часовой стрелке Обратная формула развернёт буквы ножками по часовой стрелке и переместит их против часовой стрелки:
U' F' M' F D B R L B M B' R2 U'.
Чем ещё интересен этот алгоритм? При его выполнении угловой кубик (на проекции он в центре) и внешнее "кольцо" кубиков вращаются в одну сторону, а среднее "кольцо", за исключением центральных кубиков на гранях, то есть, реберные кубики в этом кольце, вращаются в противоположную сторону.

Узор на кубике Шахматный мезон Узор МБТ-2-2 Пасьянс Шахматный мезон Поэтому, если Вы повторите этот алгоритм 2, 3 и 4 раза подряд, получите ещё 3 вот таких узора на кубике Рубика. Результат 5 повторов равнозначен результату обратной формулы, 6 повторов вернут кубик в исходное (собранное) состояние. Думаю, теперь алгоритмов с буквой "П" и их производных более чем достаточно.





Марка Вашего кубика 3х3

 Cyclone Boys
 DaYan
 DianSheng
 Gan
 MoYu
 QiYi MoFangGe
 Rubik`s
 ShengShou
 Xiaomi
 YJ
 YuXin
 Z-cube
 MsCube
 FangShi
 Yuxin
 Maru
 MF8
 Без названия
 Другой

 


Не думай, будто люди против тебя; по большей части они просто за самих себя.

Джин Фаулер